понедельник, 12 сентября 2011 г.

Любимый человек

Любимый человек никогда от меня не уходит, он пришел в мое сердце и он там всегда. Какие отношения будут с ним и как они будут строиться, я не знаю, но я знаю, что этот человек всегда в моем сердце. Сам факт его появления и того опыта, который был, это то, что есть в моем сердце. Если я начинаю его отделять, если я начинаю его отбрасывать, то это очень больно и это не верно.

Как можно отбросить часть самого себя? Как можно отбросить свой опыт? Может быть, ревность как раз и связана именно с тем, что, фактически, человек, который ревнует, говорит: «Либо ты со мной, либо ты уходи, тогда я тебя вообще убираю из своего сердца, тогда я выбрасываю тебя». Но это неверно. Если ты не создаешь ситуацию, в которой ты отбрасываешь свой опыт и этого человека, а вводишь его в сердце свое, то будет ли при этом ревность? Могут быть разные состояния, но, по-моему, это не ревность. И любой опыт, который я хочу получить с этим человеком, я получу, если я не выбрасываю его. Если я его выбрасываю, то я говорю, что больше с ним опыта любви не будет. Теперь будет опыт ненависти к нему, но это очень болезненно. Если я не выбрасываю, то у меня всегда открыта возможность к любому опыту. Опыт может быть другим, он может быть очень разным, может быть совершенно неизвестным.

Какие будут отношения с тем или другим человеком, кто знает? Но весь вопрос в том, строятся ли они на страхе и разделении, порождающим ревность и желание обладать, или на другом принципе — принципе единства и открытости к любому опыту, исходящему из единства? Я тоже знаю, что такое ревность. Я знаю все оттенки и нюансы состояния разделенности. Но повторять их еще раз я не выбираю, потому что эта привычная схема закончится привычным же состоянием и всё опять пойдет по тому же кругу. И каждый раз это очень болезненно, потому что ревность говорит: «Либо я имею тебя, либо я тебя отторгаю».

Я сейчас предлагаю прочувствовать весь ваш негативный опыт и тех, с кем вы его проходили. То, что было отторгнуто, когда было сказано, что если не со мной, то тогда вообще никак, в разных вариантах, в отношениях с матерью, отцом и присоединить этот опыт в своем сердце. Соединить всё, что было принудительно выпихнуто из сердца, вобрать это и почувствовать, что никакого расставания не было. Это было, есть и будет, ни один человек не уходит из твоей жизни, не может уйти, будь он в физическом воплощении или нет. То, что было прожито, как бы оно ни было прожито, это то, что ты выбирал, так присоедини к себе то, что ты выбирал и прожил.

Источник Школа Целостной Психологии

Комментариев нет:

Отправить комментарий