Зависимость.
Источник Школа Целостной Психологии
С любым значимым для вас человеком вы чувствуете зависимость. Зависимость возникает в связи с тем, что вам крайне нужно. Это то, чего вы очень боитесь лишиться. Если вы начнете пристально рассматривать свои отношения с близкими людьми, то увидите, что чувствуете зависимость от них. Вы можете человека ненавидеть или любить, но суть одна, потому что, и то и другое есть зависимость.
Вы ненавидите и зависимы от этого состояния, любите и также чувствуете зависимость. Идя глубже, вы увидите, что основной сценарий игры в «зависимость — независимость» получен в отношениях с матерью и отцом, а далее он проецируется на кого-то и проигрывается уже с ними.
Ребенок начинает нарушать правила, установленные теми, от кого он зависит, и вводит свои правила. Борьба за независимость— это введение собственных правил, противоположных тем, которые вам говорились.
Переходный возраст — это возраст борьбы за независимость, то есть отстаивание формирующейся личности самой себя, а это происходит через отрицание того, что внедряли родители, по крайней мере, каких-то определенных моментов этого. Поэтому родители закладывают в личность ребенка дуальную программу, которую он закрепляет через борьбу.
Борьба за независимость — это провозглашение и укрепление собственной личности. Личность проявляет себя в борьбе за независимость в том, от чего считает себя зависимой. Это и есть активизация личностных двойственностей. Разные личности считают зависимостью различное. Надо понять, на чем формируется ваша личность.
Формирование личности
Формирование личности идет через отстаивание своей независимости, опирающееся на видение чего-то как зависимости. Если вы не отстаивали свою независимость, то не сформировали свою личность, потому что личность формируется и кристаллизуется только в борьбе противоположностей. Просмотрите по своей жизни и скажите, на отстаивании какой стороны и каких дуальностей формировалась ваша личность.
Личность формируется в борьбе за независимость, а независимость является оборотной стороной зависимости, в которой находится ребенок. Весь вопрос в том, что он будет считать зависимостью. Определив что-то как зависимость, он будет бороться за то, чтобы приобрести обратное этому, то есть независимость. Так ребенок формирует свою личность. А сформировав личность, он ее воспроизводит и укрепляет.
Зависимость - независимость
Борьба зависимости и независимости основана на страхе. Зависимость— на страхе, что я не получу того, что, как мне кажется, хочется, а независимость— на страхе того, что я стану зависимым. Весь вопрос заключается в том, готовы ли вы к тому, чтобы начать выходить из парадокса двойственности, то есть из страха.
Надо принять самого себя в Целостности, то есть как положительные, так и отрицательные стороны своей личности. А как вы можете их принять в Целостности, если ваша личность строится на независимости от того, что вы считаете отрицательным?
Выход из этого парадоксального круга только один: увидеть зависимость и независимость как две стороны одной медали. Только в этом случае можно выйти из дуальностей личности, в ином случае программа работает, не обнаруживая себя.
Родовая карма
Всю жизнь человек пытается выбраться из дуальностей, которыми и является его личность. Это замкнутый круг. Этот парадоксальный механизм работает как вечный двигатель, и выйти из него можно, только осознав его, иначе ваш сценарий будет передан детям, которые также будут его воспроизводить, передавая своим детям. Вот это и есть то, что называют родовая карма.
Вот почему так сложно принять своих родителей, ведь личность ребенка формируется на противопоставлении ее качеств качествам родителей. При этом сами дуальности, присутствующие в личностях родителей и их детей, идентичны. Таким образом, мы кармически с ними постоянно связаны, независимо от того, умерли они или живы.
Сценарий жизни
Мы получаем сценарий жизни или свою личностную программу от отца и матери. Если ты сознательно принимаешь сценарий матери, то начинаешь осуждать в людях то, что она осуждала в отце. Если ты сознательно принимаешь сценарий отца, то осуждаешь в людях то, что осуждал отец в матери.
Вам нужно увидеть мать и отца, понять в себе, какую сторону их общего сценария вы приняли сознательно, а какая у вас подсознательная. И как вы ее осуждаете в других людях. Вам нужно прожить сторону, отверженную вами. Вы осуждаете кого-то из родителей, считая, что этого нет в вас, но это в вас есть, именно поэтому вы и осуждаете.
Конфликт
Конфликты вашей личности — это конфликты ваших родителей. Проблемы ваших родителей — это ваши проблемы. Надо начинать рассматривать собственные конфликты, а дальше искать такие же конфликты у родителей. Любой ваш конфликт, какой бы он ни был, это конфликт противоположных моделей поведения ваших родителей. Вы его просто проигрываете в своей жизни, но не видите этого.
Целостность, просветление
Целостность, просветление — это и есть принятие в себе двух половин своей личности: отца и матери. Это осознание и прекращение борьбы ума и сердца, интеллектуального и эмоционального центров.
Источник Школа Целостной Психологии