Потеря человеком состояния действительной реальности, то есть состояния целостности, создает другую реальность, другой мир, в котором основой является не целое, а отдельные его части.
Индивидуальное разделение мира происходит на основе подсознательных дуальных установок, таких как приятно - не приятно; нравится - не нравится; хорошо - плохо; люблю - не люблю; стремлюсь - избегаю и т.д.. Так с детства реализуется программа разделенного сознания.
Все, что мы начинаем ценить, желать является противоположной частью целого, в том смысле, что в целостном нет желаний, нет существенного или несущественного, все части равны в своей необходимости. Верх не существует без низа, добро без зла, любовь без ненависти, внутреннее без внешнего, сила без слабости и т.д.. На этих дуальных принципах и стереотипах строятся наши взаимоотношения, поведение, характер, мотивации.
Логический анализ проявляет себя как разделяющий на истиное и ложное, справедливое, несправедливое. В реальной Природе не существует разделенных понятий: жизнь - смерть; верх - низ; субъект - объект; правильно - не правильно. В каждом решении, действии, слове, определяется та область или часть сознания (психики), которая отделяется от целостного свойства.
Искусственное разделение рождает внутренние и внешние противоречия, в основе которых лежит необходимость обретения утраченной прежней целостности. Выделение области удовольствия и стремления к нему создает противоположную область, то есть состояние избегания боли и любого неудовольствия.
Не осознавая единство дуальных пар элементов, не имея возможности реализовать целостное качество, сознание пытается выбрать одну из частей целого. В дуальном мире можно выбирать только часть из раздробленного свойства целого. Выбор при этом предсказуем: будет выбрано то, что на данный момент будет считаться выгодным, так как необходимое может быть осознано только из целостного свойства.
Очевидно, что в Едином не может быть выбора и выгоды. Выгодное приносит удовольствие в любых его проявлениях. Выбранная часть, например, стремление, чтобы сохранится, противостоит единому, создавая внутреннюю борьбу. В данном случае сознание постоянно ищет и успешно находит оправдания (идеологические, политические, экономические, нравственные и пр.) своему стремлению, даже если оно явно ведет к самоуничтожению.
Выбранное состояние отражается на всех действиях во внешнем мире: создаются соответствующие стереотипы, установки, информационные жесткие структуры, - формируется психологическая модель (ПМ) настоящего и будущего. Формируется неприродное желание изменить внешний мир сообразно сложившейся ПМ. Человек начинает борьбу с внешним миром, основанную на внутренним дуальном противоречии.
В данной борьбе истина родиться не может. Если необходимо бороться, то в первую очередь не с внешним миром, а со своей глупостью, заблуждениями, иллюзиями, горой дуальных знаний, за которой не видно естественной целостной Природы. Чем больше эта гора, тем дальше возможность понять что-либо, осознать, прочувствовать.
Выбор является ловушкой, так как целостная природа обязательно проявит себя, показывая, что выбор был сделан неправильно, создавая соответствующие ситуации, события, явления: выбор одной части целого сделан за счет другой части, энергия перетянута из одной части в другую. А природе необходимо объединение, чтобы осознать свою целостность.
Основное решение дуального сознания уничтожить отрицательные части единого свойства (боль, смерть, болезнь, страдание) и оставить только положительные (добро, здоровье,жизнь). Стремясь от отрицательного к положительному мы не осознаем, что одно без другого не существует. Удовольствие и боль; добро и зло; любовь и ненависть - это свойства единого процесса, умственно противопоставляемые друг другу.
Действительная реальность проявляется в единстве взаимодействующих противоположностей. Дуальный выбор и цель иллюзорны как проявление власти в созданном и отделенном от себя мире.
Человек потенциальная часть природы, имеющая непосредственную взаимосвязь с реальностью. Данная реальность воспринимается человеком как состояние: "здесь и сейчас", не разделяя ее по собственному желанию, а воспринимается такой какая она есть, осознавая, чувствуя, понимая действительность, на уровне индивидуального развития.
Состояние внутренней целостности, космической любви создает возможность выйти из бесконечной ловушки выбора на уровень отслеживания необходимости в реальном настоящем.
Необходимость - это такое свойство реальности, которое показывает, что именно данное действие именно в данный момент времени может открыть глубинную суть происходящего на причинном уровне и сделать возможным решение данной актуальной проблемы в единстве с Законами Природы.
Необходимое не выбирается, а ощущается как самое важное, значительное для самого человека, его эволюционного развития, восстановления целостного духовного начала в данный момент времени.
Таким образом, взаимодействуя со своей внутренней природой и синхронизируя себя с восприятием природной необходимости, человек постепенно заменяет свою искусственную сущность как субъект или личность на естественную природную человеческую сущность.
Внутри себя человеку необходимо обращаться за советом (принцип совести) не к своему личному мнению и выбору, а к своему Разуму и Сердцу.
Несмотря на произошедшее деление единого в сознании человека, мир остается быть как и был единым и неделимым организмом. Человек же в своей деятельности постоянно испытывает и выгодно использует дискретное мышление,предпологая,что именно оно сможет решить все проблемы.
Выбирая, человек направляет энергию в одном направлении в общем распределении энергий, подсознательно формируя противоположный вектор. Например, дуальная любовь чаще всего своим продолжением имеет такой же силы ненависть.
В социуме энергетические потоки экономических, политических сил, финансов также распределяются полярно. Если в системе не учитываются данные дуальные закономерности, например, создание финансового порядка на одной стороне дуальности на другой, непроявленной стороне, будет сохраняться противоположное свойство: финансы будут утекать. Попытка создания идеального социального устройства, в рамках какого бы то ни было политического строя постоянно будет создавать на непроявленном уровне противоположный вектор хаоса, коррупции, бюрократии и т.д..
Решение этих вопросов возможно, если возможен выход из сложившихся стереотипов мышления. Необходимо обратить внимание на осознанность принятия решений, учитывая закономерности дуальности; преодоление дуальных ловушек (получение собственной выгоды, удовольствий и пр.); обретение внутренней целостности, самодостаточности, самоорганизации; природосообразный переход от бюрократических систем управления на координирующие.
Раман, СПАСИБО за глубину изложенного здесь материала. Очень многие моменты заставляют еще больше видеть глубину процессов дуального восприятия и понимать следствие такого восприятия.
ОтветитьУдалитьС Уважением Савельева Е.
В этой связи еще более станивится понятным слова Христа в Гефсиманском саду: "Отче, пронеси мимо Меня чашу сию, а впрочем... пусть будет воля ТВОЯ". Ясно осознавая к чему приведет результат Его деятельности.., Христос все же НЕ ВЫБИРАЕТ где было бы Ему выгодней, Он просто ПРИНИМАЕТ СВОЮ ЖИЗНЬ ЦЕЛИКОМ, оставаясь верный Себе, Своему пониманию Себя и окружающего Его мира, всецело вверив свою жизнь Автору, Которого печать лежит и на Его Творении!..
ОтветитьУдалить