среда, 30 ноября 2011 г.

Кто Я?

Не знаю как вас, но меня, начиная с раннего детства, постоянно заботил вопрос – Кто Я? И почти всю свою сознательную жизнь, я посвятил поиску ответа на этот вопрос. Я перепробовал много разных способов и пришел к следующему заключению. Заключение это основано на понимании, возникшем в результате осознания того что есть Я. Я постараюсь описать его в форме наблюдения, которое буду вести прямо сейчас. Вы так же можете прямо сейчас, вместе со мной проделать это наблюдение. Назовем это наблюдение – КТО Я?

Когда я задаю себе этот вопрос, пытаясь смотреть куда-то в себя, то не вижу там никого и ничего кроме ощущения самого видения и бездонной пустоты наполненной глубоким покоем.

Когда я задаю себе этот вопрос и пытаюсь прислушаться к себе, направляя внимание куда-то внутрь, то не слышу никого и ничего кроме этих слов звучащих где-то в бесконечной тишине бездонной пустоты.

Когда я задаю себе этот вопрос и пытаюсь почувствовать себя, обращая внимание куда-то внутрь, пытаясь ухватиться за чувство себя, то не нахожу никого, а только ощущаю бесконечную пустоту в которой есть нечто являющееся самими этими чувствами.

Когда я задаюсь этим вопросом и обращаю внимание на тело, на руки, которые стучат по клавиатуре компьютера, то понимаю, что это тоже не я. Я за этим всем наблюдаю. А если я за этим наблюдаю, то это не может быть мной, ведь все за чем я наблюдаю, мной не является, оно является внешним по отношению ко мне. Я наблюдаю за этим со стороны. А все за чем я наблюдаю со стороны, включая руки, туловище и ноги является по отношению ко мне посторонним. А все постороннее ни есть Я.

Я наблюдаю за тем, как эти руки работают выполняя разные действия и понимаю, что я ничего не делаю для того, чтобы эти действия случались и случались именно такие какие случаются. Но при этом, я явно ощущаю, что руки выполняют однозначно то, что хочу я. Они выполняют какой-то мой замысел, выполняют мгновенно и точно. Не успел я подумать и понять что же я хочу написать, а они уже нажимают на определенные клавиши набивая определенные слова. Как они умудряются это делать? Как они выполняют все эти действия точно зная как и в какой последовательности их нужно выполнять, чтобы точно передать мысль возникающую параллельно самим этим действиям?

Я наблюдаю за тем, как они выполняют все это. Я направляю внимание на то, как происходит связь между возникающим во мне желанием о чем-то написать и действием рук которые об этом пишут, и вижу что связь прямая и неразрывная, которая даже связью как таковой не является. Есть лишь нечто возникающее в глубокой пустоте и тишине которую можно назвать охотой, которая одновременно с ее появлением мгновенно проявляет себя в действиях стучащих по клавишам рук. При этом, я сам ничего не делаю. Я так же ничего не делаю для появления охоты. Она сама возникает во мне. Я ничего не делаю чтобы передать эту охоту рукам, она сама передается им и воплощается в действиях рук. Я ничего не делаю чтобы руки писали то, что они пишут, они сами делают это. Я лишь наблюдаю за всем этим, ощущаю все это, чувствую и осознаю.

Но КТО Я? Как, при помощи чего я за всем этим наблюдаю? Как, при помощи чего я все это осознаю? Чем я это ощущаю, чем чувствую?

Наблюдаю я явно не глазами, глазами я смотрю, хотя наблюдение происходит и через глаза тоже. Когда я смотрю на пишущие руки, то вижу, понимаю и осознаю, что наблюдаю я за ними через глаза. Но одновременно с этим, я наблюдаю то, как в бездонной пустоте меня возникает нечто называемое охотой, и как эта охота воплощается в движении пишущих рук. И я вижу это не глазами. Я могу видеть это закрыв глаза. Я вижу это тем, чем вижу возникающие во мне мысли, тем, чем вижу возникающие во мне по ночам сны. И ЭТО, то чем я вижу, явно не имеет отношение к телу, это не телесный орган. Это вообще не орган. Это чистое, независимое ни от чего видение идущее из глубины всеобъемлющей пустоты.

Когда я, одновременно с написанием этой строки, пытаюсь проговаривать про себя то что пишу, то вижу, понимаю и осознаю, что говорю я явно не ртом, рот у меня закрыт. Это означает, что разговаривать я могу не ртом. И по большому счету, рот мне для разговора не нужен, говорю я не им. Рот нужен не мне, он нужен другим, причем не всем, а лишь некоторым. Некоторые люди, животные, деревья, травы и многие другие, прекрасно могут слышать и понимать мою речь без использования мной рта. Они слышат ее тем же, чем я сам слышу свою речь, когда произношу ее без рта.

Но чем я слышу ее? Явно не ушами, уши в данный момент слышат пролетающий за окном самолет и звуки стучащих на клавиатуре клавиш. Но ведь чем-то же я слышу! Чем? Направив внимание на то место которым и в котором происходит слышание, возникает видение, ощущение и понимание, обнаруживаю, что слышание происходит тем же, чем происходит и говорение и видение, и наблюдение и понимание, и осознание – НИЧЕМ! Я ничем не вижу возникающие во мне мысли, я ничем не слышу произносимые мною слова, я ничем не говорю эти слова, я ничем не создаю охоту которая предшествует появлению этих слов, я ничем не заставляю руки писать. Но при этом, все это есть и все это существует. И это все существует во мне, и все это ощущается и воспринимается мною, как проявления меня. Но Кто или Что есть это Я? Что проявляет себя через все эти действия и явления? Чем я ощущаю себя?

Проводя данное наблюдение, я вижу, ощущаю и осознаю себя НИЧЕМ, некой бесконечной и бездонной ПУСТОТОЙ, ПУСТОТОЙ, которая все слышит, все видит, все чувствует, и все делает, ПУСТОТОЙ, в которой все это: виденье одновременно с видимым, чувствование одновременно с чувствуемым, ощущение одновременно с ощущаемым, восприятие одновременно с воспринимаемым находится.

Эта ПУСТОТА является и местом и основой для возникновения и существования всего. Эта ПУСТОТА является одновременно самоосознающим НЕЧТО, тем, что наполняет все существующее собой. Это Сознание, чистое не имеющее форм и границ Сознание. Именно ЭТО воспринимается и ощущается мною как Я.

Это Я не является ничем конкретным, но при этом является всем, что есть. Оно не разделяется ни на что. Для него нет ты, он, она, они, для него всегда есть только Я. Одно единственное, существующее для всего что можно увидеть, услышать, почувствовать, воспринять, ощутить и осознать - Я. Лишь ОНО одно и существует. Только ОНО и есть.