В своих беседах и статьях я часто говорю о Покое, лежащем в основе природы человека. У некоторых людей участвующих в этих беседах, и читающих эти статьи, порой возникает неверное понимание покоя, о котором я говорю. У кого-то складывается впечатление, что возникающий в результате осознания своей истинной природы покой, является отсутствием мыслей. У кого-то складывается впечатление, что этот покой является отсутствием какой-либо деятельности. У кого-то это понимается, как отсутствие каких-либо чувственных или эмоциональных переживай. Но Покой, о котором я говорю, не является ни тем, ни другим, ни третьим.
Покой, в русском языке понимается как Мир, включающий в себя абсолютно все, что есть. Одновременно с этим, покой так же понимается и как отсутствие движения. Основой жизни является движение, в котором пребывает Сознание. Но основой самого движения является покой. Только внутри покоя может возникнуть движение. И так же внутри самого движения всегда присутствует покой.
Покой является основой любого проявления Сознания. Именно Покой лежит в основе человеческой природы, и не только человеческой, а вообще природы. Природа – это то, что постоянно рождает, Она одна. Можно назвать ее Миром, можно назвать ее Богом, можно Сознанием, можно Покоем. От названия действительность не меняется.
Природа, или Мир, или Сознание, или Бог, или Покой пребывает в разных состояниях. В первую очередь это проявленное и не проявленное состояние. Проявленное состояние – это состояние пребывания в движении. Иногда его называют бодрствующим состоянием. Не проявленное состояние – это состояние отсутствия движения, которое по-русски называется состоянием покоя. Покой является изначальным состоянием, в котором рождается или появляется движение. Эти оба состояния – состояние движения и состояние покоя постоянно сменяют друг друга.
С точки зрения человеческого бытия их можно увидеть во всем. Это видимая и воспринимаемая человеком дуальность. Это движение и неподвижность, это плотность и пустота, это шум и тишина, это видимое и невидимое, это жизнь и смерть. В действительности же никакой дуальности нет. Есть единая Природа, единое Сознание, единый Мир, единый Бог, единый Покой. Осознание этого единства, как себя и создает ощущение постоянного покоя, неограниченной свободы и блаженства.
Так же покой, это и мир с самим собой или лад с самим собой. Покой в данном случае является отсутствием внутренних противоречий, которые постоянно возникают у человека пребывающем в беспокойном состоянии ума. Это пребывание в настоящем и отсутствие беспокойств о будущем и переживаний о прошлом. Это спокойное и естественное приятие того, что есть прямо сейчас.
Внешне, на поверхности Сознания могут происходить разные явления. Организм человека может по-разному реагировать на то, что с ним происходит. Характер реагирования заложен в каждом организме природой, и формируется в условиях среды проживания этого организма. Кто-то из людей бывает спокойным и рассудительным, кто-то вспыльчивым и безрассудным, кто-то слишком медлительным, а кто-то слишком быстрым.
С приходом осознания характер человека не особенно меняется. Все его привычные способы реагирования на внешние раздражители остаются прежними. Способы реагирования данного человека зависят во многом от особенности его нервной системы, а не от понимания им происходящего.
Характер реагирования не имеет отношения к ощущению внутреннего покоя. Это разные вещи. Внешне человек может казаться возбужденным, очень активным и даже кричащим или ругающимся, а внутренне пребывать в полном покое и тишине. Это покой внутри движения и тишина внутри звучания.
Человек может находиться в тишине и быть внешне спокойным, но при этом пребывать в беспокойстве и внутреннем шуме. Отсутствие мыслей создают ощущение внутренней тишины, в результате которой может возникнуть ощущение внутреннего покоя. Ощущение внутреннего покоя, являющегося основой всего, возникает в результате осознания человеком своей истинной природы. Именно Она и является бесконечным Покоем присутствующим во всем и рождающим все.
Осознание человеком своей истинной природы происходит в момент внутренней тишины и отсутствия мыслей. Но после осознания и возникновения ощущения бесконечного, присутствующего во всем покоя, мысли могут возникать, но восприятие их меняется. Они больше не воспринимаются в виде указки к действиям, как это было раньше и не являются чем-то что нарушает возникший в результате осознания и понимания покой. Мысли это всего лишь отражения происходящих явлений, приобретающие форму слов. Иногда эти слова произносятся, а иногда нет. У человека с истинным пониманием мысли могут возникать и как правило возникают. Они наблюдаются, осознаются и растворяются. Они возникают в покое, воспринимаются на фоне покоя и растворяются в этом покое не оставляя никакого следа.
После того, как происходит осознание истинной природы, все, что бы человек ни делал, все делается с ощущением неизменного Покоя. И все, что бы с человеком не происходило, все происходит на фоне Покоя. Этот Покой присутствует во всем происходящем. Именно Он, присутствующий во всем является основой всего.
Потеря ощущения Покоя называется в русском языке – беспокойством. Беспокойство может возникнуть по разным причинам. Это может быть вовлеченность сознания во внешние проявления, заполнение внимания мыслями и образами, отождествление себя с телом и умом и потеря осознания своей истинной природы. Совершенно не важно чем вызвано беспокойство, важно, что оно есть.
Осознание беспокойства, является действием приводящим к освобождению от него. Освобождение от беспокойства является возвращением себе ощущения Покоя. Дело в том, что Покой сам по себе никуда не девался и не мог деться. Он просто оказывался какое-то время не замечаемым в результате увлеченности Сознания игрой жизни. Но когда в Сознании возникает ощущение накопившегося беспокойства, оно стремится к освобождению от него, т.е. к восстановлению ощущения Покоя. В момент возвращения ощущения изначального Покоя, происходит осознание человеком своей истинной природы. Это явление можно назвать освобождением, которого нет.