Развитие восприятия - это приятие жизни на все более тонком уровне. Мы живем в “матрице”, которая накладывает на наше ощущение жизни ограничения, рамки, шоры, создающие своеобразный буфер между нашим восприятием и чистой реальностью. Этот буфер кардинально искажает истинное положение дел и препятствует развитию восприятия жизни. Такое положение дел существует потому, что реальность в сущности представляет собой не обусловленный хаос, насквозь пронизанной вечностью, бесконечностью и еще чем-то, неподдающимся никаким объяснениям. И от этого чего-то, не будь у разума вышеупомянутых рамок, его разорвало бы на части.
Вследствие ограниченного восприятия, человек воспринимает мир системно. Это связано с тем, что человек, будучи еще относительно «молодым» (малоразвитым) существом, не способен увидеть реальность такой, какой она является «на самом деле». Развитие восприятия приближает нас к истине.
Система, которой обусловлено развитие восприятия действует через комплекс бесчисленных ментальных моделей, вытекающих в иллюзию осведомленности. Человек почти никогда не сомневается, что он осведомлен о том, что происходит на самом деле. Ему кажется, что все основные вопросы его существования в реальности очевидны и разрешены по умолчанию. И поэтому человек предается вторичным следствиям тотально. Не понимая, кем он является, где он, откуда пришел, сколько и в каком теле просуществует, куда пойдет, он парадоксальным образом, в большинстве случаев даже не склонен об этом задумываться.
Сознание обывателя крепко спит. Он не видит реальность, и не задумывается о развитии восприятия, т.к. единственный вид развития, который человек знает - это развитие интеллекта. Обыватель погружен в матрицу иллюзии человеческой жизни. Ему гораздо важней, что думают о нем другие спящие люди, чем то, кем он в действительности является. Ему важен курс валют, социальный статус его ложной личности, что будет на ужин, какой фильм он посмотрит, или в какую игру поиграет, две бутылки пива, или три, размер премии и т.п. У него нет стимулов для развития восприятия и пробуждения сознания, он даже не подозревает, что это возможно.
Чистое восприятие реальности от человека закрыто рамками матрицы. Все, что человек видит – образы его собственного ума. Каждый образ отражает бесконечно малое, и обеспечивается определенным словесным ярлыком. Все, что не входит в систему восприятия мира, обывателю кажется невозможным, невероятным, если он это видел, и просто вымыслом, если об этом рассказывают. Иногда происходит процесс, в психологии называемый «вытеснением», когда увиденное чудо попадает в подсознание и вспомнить происшедшее человек не может, либо вспоминает уже позже (по мере развития восприятия) в зрелом, подготовленном состоянии.
Интернет, СМИ, болтовня, да и вообще все вокруг в реальности человека создает и поддерживает иллюзию осведомленности. Поэтому внимание направлено на глубоко вторичные, иллюзорные проблемы, которые в большинстве случаев вообще не имеют никакого отражения в объективном мире. По-настоящему осведомлен лишь тот, кто достиг успеха в развитии восприятия реальности, кто превзошел неведение, чей разум просветлен и вышел за рамки буферов подсознания.
Карлос Кастанеда косвенно говорит о системном восприятии мира как о «делании» мира. Каждый «делает» свой собственный мир. «Делание» можно проследить в любом явлении, воспринимаемом нами. К примеру, кружка — это кусок стекла, который мы «делаем» кружкой лишь потому, что у него определенная, подходящая и привычная для нас форма. Картина представляет собой ворох пятен, которые наш разум “делает” конкретными, понятными ему формами. Во времена Возрождения, «делание» (программирование в своей психике) женщин красивыми сопровождалось наличием у них весьма пышных форм. Сейчас красивыми считаются, как правило, более стройные фигуры. Развитие восприятия подразумевает освобождение от автоматического “делания” реальности.
«Неделанием», нарушением системного восприятия в данных обстоятельствах является неотождествленный взгляд на красивые формы, как на совокупность разного рода материи. Подобное растождествление может оказаться болезненным, но впоследствии избавит человека от многих иллюзий и неоправданных беспокойств. Однако по сути, «неделание», является простым устранением ментальных иллюзий, устранением мысленных проекций прошлого опыта в реальность настоящего момента на пути развития восприятия. Чтобы избавиться от иллюзий подойдет мягкая практика созерцания. Концентрация, медитация, созерцание и осознанность являются лучшими методами развития восприятия.
На определенном этапе неделание проявляется в абсолютно не фиксированном, безопорном существовании, когда вы осознаете, что вы ничего не знаете. И в то же время вам открываются настоящие тайны, суть всех явлений за пределами мысли. Это парадоксальное существование, когда вы в каждый миг словно рождаетесь и умираете, воспринимая реальность, как в первый раз, с полным вниманием, как новорожденный ребенок. Неделание играет ключевую роль в развитии восприятия.
Вспомните свой первый оргазм. Первые несколько раз он может казаться невероятным, затем даже это переживание, вызванное действием полового центра, человек неизбежно впишет в свою картинку мира, как еще одно, чем-то объяснимое явление социального общества.
Когда ребенок находится на этапе социального становления и еще не является полноценной личностью, процесс системного восприятия реальности еще только приобретается, чтобы упорядочить развитие восприятия из хаотичного в “системное”. В это время впервые появляются мысли, облекаемые в слова, которые закрепляют точку сборки восприятия определенным образом. Взрослые настраивают развитие восприятия ребенка на всеобщую коллективную визуализацию социального мира.
Все это сопровождается ростом эго, ложных личностей и ростом всевозможных иллюзий, т.к. воспринимаются лишь свои системообразующие мысли о реальности, но не сама реальность. Развитие восприятия становится, что называется шаблонным.
Скука и всевозможные депрессии, как правило, возникают, когда сознание уже как бы шире той системы, которую оно воспринимает на данный момент. Тогда, пережив разочарование, вы постепенно открываетесь для новой реальности.
Если сознание еще не готово, а система уже нарушена, человек может сойти с ума, могут появиться бесконтрольные мысли, страхи, беспокойства, как это случалось с некоторыми неосторожными мистиками, перепрыгивающими ряд ступеней развития восприятия. Поэтому самое главное — это осознанность, трезвость и ясность вашего сознания. Именно этот аспект необходимо развивать в первую очередь, и благодаря этому способности проявляются спонтанно. А не как у некоторых магов — от обратного, когда развиваются способности, а неподготовленное восприятие «догоняет» новую реальность, не всегда подстраиваясь адекватно.
Шаблонное восприятие, «делание» ограничивается мыслями, с которыми мы отождествляемся. Мы привыкли думать и беспокоиться о чем угодно, кроме самых важных вещей. Хотя и на уровне мысли есть лазейки за их собственные пределы в развитии восприятия. Эти лазейки представляют собой утверждения, или вопросы, которые Вам необходимо прочувствовать. Если Вы находите на них ментальные, логические ответы – это иллюзии, игры разума. Таких ответов может быть бесконечное множество. Но истинный ответ приходит как ощущение. Чтобы ответ пришел, все, что нужно сделать – это понять сам вопрос. Если Вы поймете вопрос, Вы прочувствуете ответ. Вопрос сам по себе уже содержит ответ. Вопрос – это зерно ответа.
Что такое ощущение «я»? Что такое восприятие? Как устроено восприятие? Что значит развитие восприятия? Как приходят мысли? Где зарождаются мысли? Почему эмоции ощущаются в груди, в горле или в области живота? Можно ли их контролировать? Как происходит выбор? Можно ли ощутить бесконечность? Что такое время? Что такое пространство? Почему реальность вообще существует?
Источник © Игорь Саторин