Нашу жизнь можно сравнить со спектаклем. Сценаристом в спектакле является душа. Режиссерами являются сознание и подсознание, а актером является тело. Необычность нашего спектакля в том, что его ставят два противоположных режиссера: сознание и подсознание.
— То, что называется жизнью, можно сравнить со спектаклем. Сценаристом в спектакле является душа. Режиссерами являются сознание и подсознание, а актером является тело. Необычность нашего спектакля в том, что его ставят два противоположных режиссера: сознание и подсознание.
Сознательный режиссер говорит, что мы будем снимать эту сцену таким образом. Потом он видит, что все происходит совершенно не так, как он предполагал, а почему — понять не может. А это работа подсознательного режиссера, ведь его подход противоположен подходу сознательного режиссера.
То есть сознательный режиссер делает одно, а подсознательный — противоположное. При этом подсознательная часть для сознания не видна, и поэтому сознательный режиссер всё время поражается и раздражается тому, что же делают с его спектаклем. Он наметил сыграть эту сцену таким образом, а происходит по-другому. Кто это сделал? Он начинает искать врага. А это творчество режиссера, находящегося в подсознании.
А что делаем мы в нашем процессе? Мы имеем намерение осознать ту и другую часть и признать этих двух режиссеров как равноправных партнеров. Вот что мы делаем. Тогда сценарий нашей жизни ставится и играется с полной осознанностью. Потому что на самом деле всё и всегда происходит правильно. Ошибок нет. Представление об ошибках возникает как результат одностороннего, частичного восприятия самого себя.
— Я хотела спросить. У меня дома есть собака. Когда я раздражаюсь на мужа, он начинает на меня кричать. Я не выражаю раздражение, а лает собака. Ситуация накаляется. Они оба мальчики и агрессия возрастает с той и с другой стороны. Я боюсь, что в какой-то момент они кинутся друг на друга: собака покусает мужа, и он потребует, чтобы ее убрали из дома. Получается, что если я этого хочу, то я хочу избавиться от мужа? Но не от собаки почему-то. То есть когда я ее выбирала, муж сказал: «Или я, или собака». Я сказала, что не будем горячиться, потому что я могу выбрать собаку. Сейчас я не знаю, кого я выберу.
— Это и есть проблема, возникшая в связи с противоположными желаниями ваших сознательной и подсознательной частей. Собака — это выбор подсознательной части вас. Муж — это выбор сознательной части вас. Кого я выберу? Правильный ответ: «И то, и другое». Но для этого они должны быть в единстве. То есть вам надо осознать оба своих желания и тем самым снять конфликт между ними.
— Не поняла.
— Надо проявить ту часть, которую собака проявляет.
— Дело в том, что когда Ира мне эту ситуацию проговаривала, я ее по-другому увидела. Ты так говорила: мы дома с собакой, входит муж и начинает кричать. Он очень шумный, импульсивный, а я внутри держу раздражение и не проявляю его.
— Все начинается, когда я вхожу.
— Дело не в собаке и не в муже, а в вашей неосознанности в отношении того, что они вам показывают. Через них вы можете увидеть свое внутреннее состояние. Есть два объекта, один из которых проявляет шум, а другой раздражение по этому поводу. А это отражает то, что у вас внутри.
— Тогда я сама должна шуметь?
— Если ты хочешь продолжать эту проблему, то да. Но если ты хочешь понять, почему у тебя шум вызывает раздражение, то надо с этим разобраться. Муж и собака указывают на два противоположных фрагмента внутри тебя. Что именно вызывает у тебя раздражение? Шум?
— Раздражение вызывает не шум, а высказывание претензий в мой адрес.
— Каких претензий?
— Что я не делаю того, что я должна делать.
— То есть это отражает позицию одной из твоих частей. Другая твоя часть раздражается по этому поводу. Она и должна раздражаться, потому что это не соответствует тому представлению, которое у нее есть. Таким образом, мы имеем выражение одной части тебя и раздражение по этому поводу другой твоей части. Это и есть твоя проблема.
Если ты хочешь выйти из проблемы, то тебе надо иметь ясное видение одной и другой части, что приведет к осознанию их единства в противоположности. Только видя их как две стороны одной медали, мы можем делать выбор. А раздражение является индикатором, указывающим на эту дуальность. Как только ты ее осознаешь полностью, раздражение исчезнет. Тогда возникает возможность выбора.
— То, что называется жизнью, можно сравнить со спектаклем. Сценаристом в спектакле является душа. Режиссерами являются сознание и подсознание, а актером является тело. Необычность нашего спектакля в том, что его ставят два противоположных режиссера: сознание и подсознание.
Сознательный режиссер говорит, что мы будем снимать эту сцену таким образом. Потом он видит, что все происходит совершенно не так, как он предполагал, а почему — понять не может. А это работа подсознательного режиссера, ведь его подход противоположен подходу сознательного режиссера.
То есть сознательный режиссер делает одно, а подсознательный — противоположное. При этом подсознательная часть для сознания не видна, и поэтому сознательный режиссер всё время поражается и раздражается тому, что же делают с его спектаклем. Он наметил сыграть эту сцену таким образом, а происходит по-другому. Кто это сделал? Он начинает искать врага. А это творчество режиссера, находящегося в подсознании.
А что делаем мы в нашем процессе? Мы имеем намерение осознать ту и другую часть и признать этих двух режиссеров как равноправных партнеров. Вот что мы делаем. Тогда сценарий нашей жизни ставится и играется с полной осознанностью. Потому что на самом деле всё и всегда происходит правильно. Ошибок нет. Представление об ошибках возникает как результат одностороннего, частичного восприятия самого себя.
— Я хотела спросить. У меня дома есть собака. Когда я раздражаюсь на мужа, он начинает на меня кричать. Я не выражаю раздражение, а лает собака. Ситуация накаляется. Они оба мальчики и агрессия возрастает с той и с другой стороны. Я боюсь, что в какой-то момент они кинутся друг на друга: собака покусает мужа, и он потребует, чтобы ее убрали из дома. Получается, что если я этого хочу, то я хочу избавиться от мужа? Но не от собаки почему-то. То есть когда я ее выбирала, муж сказал: «Или я, или собака». Я сказала, что не будем горячиться, потому что я могу выбрать собаку. Сейчас я не знаю, кого я выберу.
— Это и есть проблема, возникшая в связи с противоположными желаниями ваших сознательной и подсознательной частей. Собака — это выбор подсознательной части вас. Муж — это выбор сознательной части вас. Кого я выберу? Правильный ответ: «И то, и другое». Но для этого они должны быть в единстве. То есть вам надо осознать оба своих желания и тем самым снять конфликт между ними.
— Не поняла.
— Надо проявить ту часть, которую собака проявляет.
— Дело в том, что когда Ира мне эту ситуацию проговаривала, я ее по-другому увидела. Ты так говорила: мы дома с собакой, входит муж и начинает кричать. Он очень шумный, импульсивный, а я внутри держу раздражение и не проявляю его.
— Все начинается, когда я вхожу.
— Дело не в собаке и не в муже, а в вашей неосознанности в отношении того, что они вам показывают. Через них вы можете увидеть свое внутреннее состояние. Есть два объекта, один из которых проявляет шум, а другой раздражение по этому поводу. А это отражает то, что у вас внутри.
— Тогда я сама должна шуметь?
— Если ты хочешь продолжать эту проблему, то да. Но если ты хочешь понять, почему у тебя шум вызывает раздражение, то надо с этим разобраться. Муж и собака указывают на два противоположных фрагмента внутри тебя. Что именно вызывает у тебя раздражение? Шум?
— Раздражение вызывает не шум, а высказывание претензий в мой адрес.
— Каких претензий?
— Что я не делаю того, что я должна делать.
— То есть это отражает позицию одной из твоих частей. Другая твоя часть раздражается по этому поводу. Она и должна раздражаться, потому что это не соответствует тому представлению, которое у нее есть. Таким образом, мы имеем выражение одной части тебя и раздражение по этому поводу другой твоей части. Это и есть твоя проблема.
Если ты хочешь выйти из проблемы, то тебе надо иметь ясное видение одной и другой части, что приведет к осознанию их единства в противоположности. Только видя их как две стороны одной медали, мы можем делать выбор. А раздражение является индикатором, указывающим на эту дуальность. Как только ты ее осознаешь полностью, раздражение исчезнет. Тогда возникает возможность выбора.
Источник Школа Целостной Психологии
Комментариев нет:
Отправить комментарий