вторник, 13 сентября 2011 г.

От «сна» сознания к Интересу исследователя или Как решить задачу твоего воплощения

Личность – это сборник задач

Что представляет собой твоя личность? Личность – это набор дуальностей, которые составляют грани твоей личности. Личность – это проявление замысла Души, устройство для получения весьма конкретного нужного Душе опыта. События твоей жизни являются следствием устройства твоей личности и следствием замысла твоей Души относительно твоего воплощения.

Являясь следствием, а не причиной, личность сама себя изменить не может, как не может влиять на события своей жизни. События жизни – это условия задач, порожденные «положением дел» в дуальностях, сформировавших твою личность. Сами же дуальности являются задачами, решение которых ждет от тебя твоя Душа.


Дуальность глазами личности и Души

Дуальности представлены как два противоположных качества, например, сила и слабость. Личность, обладающая разделенным сознанием, видит эти два качества противопоставленными друг другу. А из Сознания Целостного эти противоположности являются крайними точками единого качества. Дуальность с этой точки зрения – это шкала единого качества, где сила и слабость являются его крайними проявлениями.

Решить задачу-дуальность означает овладеть всей шкалой качества, представленной в дуальности. Задача на дуальность «сильный-слабый» будет решена тогда, когда ты овладел всеми позициями на единой шкале от силы до слабости. Когда ты одинаково совершенен в своей силе и своей слабости и способен сознательно проявлять обе стороны этой дуальности во всей их красоте.

Сознательное владение и способность проявлять себя в крайних точках шкалы дуальности указывает на то, что ты гармонизировал эту грань своей личности и стал целостным в этой дуальности. Таких дуальностей в твоей личности не одна, а несколько. Стать целостным – значит овладевать всеми заложенными в твою личностную программу дуальностями.


Особенности «спящего» сознания

«Спящий» считает себя половиной единого качества, которое представлено в дуальности. Он приписывает себе только одно из положений на шкале этого качества. Например, он называет себя сильным, и его устремления направлены на развитие этого сознательного качества. То есть, он стремится стать все более и более сильным, все дальше отодвигаясь от слабости.

Будет ли заниматься исследованием спящий? Нет! Давай разберемся, почему. Рассмотрим принципиальное различие личности и исследователя.

Личность озабочена своей самоидентификацией. И именно ее она всегда отстаивает. Если ты считаешь себя сильным, ты везде и всем будешь доказывать, что сила – это правильно, к этому надо стремиться, только в этом заключается правда жизни. Будешь ли ты при этом интересоваться своей противоположностью – слабостью? Нет! Ты будешь бороться с ней, и пытаться «обратить в свою веру» любого встречного, и особенно сильно осуждать ты будешь слабого.

Почему личность с таким рвением делает это? Потому что тем самым личность утверждается в своей самоидентификации. Личность не будет и пытаться понимать мнение другого, отличное от своего собственного, потому что, согласившись с ним, она потеряет саму себя. Личность всегда и везде неосознанно отстаивает саму себя, то есть свое отождествление, ибо твое отождествление – это и есть ты.

Причем, абсурдность поведения обладателя «спящего» сознания такова, что ты отстаиваешь позицию той своей части, которая сейчас вышла на сознание. На сознание спонтанно выходит то одна, то другая часть твоей личности. Управлять этим процессом ты не можешь. Ты только что доказывал свою силу, через минуту на сознание выйдет твоя слабая сторона, и ты будешь с тем же упорством доказывать свою слабость, совершенно не отдавая себе в этом отчета.

Видеть это возможно только из Наблюдателя. Сама личность видеть этого не может.


Подход самоисследователя

А что же исследователь? У исследователя иное отношение к поведению личности. Исследователь понимает, что личность состоит из дуальных частей. И интерес его направлен не на отстаивание той из частей, которая в данный момент вышла на его сознание, а на дуальность в целом.

Поэтому исследователь подходит к изучению, как силы, так и слабости с одинаковым интересом к ним обоим. Он рассматривает их в себе, рассматривает других как зеркала своих противоположных качеств. Он заинтересован в том, чтобы полностью понять, чем «живет» его противоположность, и нацелен на то, чтобы понять ее «правду».


Откуда берется интерес исследователя?

Но почему исследователь, будучи и личностью в том числе, не боится потерять себя – лишиться своей идентификации? А потому, что интерес исследователя исходит из недуального мира. Исследование возможно только через осознание – видение всего так, как оно есть. А осознание – это свойство Высшего аспекта.

Можно сказать, что самоидентификация исследователя локализуется не в личности, а в Высшем аспекте. Отсюда у исследователя есть одинаковый интерес к обеим сторонам качества, составляющего грань личности.

Для Высшего аспекта обе части дуальности одинаково важны, уважаемы и ценны. И только Сознание Высшего уровня способно воспринимать дуальность как единое качество. И давать возможность проявляться и той и другой стороне этого качества. Только Высший аспект может внести гармонию и баланс в разбалансированную структуру личности.

Личность же, претендующая на лидерство и управление, не способна приводить к балансу свои части. Любые действия из личности направлены на самоуничтожение – на избавление от части себя в пользу другой своей части. Поэтому, находясь в разделенном сознании личности, ты всегда стремишься убить сам себя, и, по сути, являешься самоуничтожающейся системой.

Источник Школа Целостной Психологии

1 комментарий: