вторник, 22 июля 2014 г.

А стоит ли мечтать?

Мечты vs Действия

Недавно я прочитал интересную статью, в которой один молодой предприниматель делится секретом своего успеха. Он рассказывает про мечту, про необходимость мечтать и двигаться за мечтой, про необходимость иметь недостижимую мечту, находящуюся даже за пределами жизни. Ему всего 22 года, и он уже сделал небольшой бизнес, дающий несколько десятков тысяч долларов дохода. За его словами чувствуется энергия, мотивация.

Когда я прочитал статью, у меня тоже возникло желание помечтать в таком ключе… Подобное занятие на какое-то время погрузило меня в тревожное состояние, возник страх чего-то не успеть, возникло ощущение, что я не делаю чего-то, что должен сейчас делать. Я практически сразу почувствовал суету, почувствовал, что мое сейчас должно быть каким-то другим.

Я попросил Юлю помечтать вместе со мной… Однако, оказалось, что все мечты Юли сбылись, а те, которым пока еще рано сбыться, сбываются))… Поэтому я попросил Юлю помочь мне выйти из тревожности, в которую попало мое сознание. Она задала мне вопрос: «Зачем тебе нужно мечтать сейчас? Какова твоя цель СЕЙЧАС?». Я моментально ей ответил, что моя цель — НАЙТИ ЦЕЛЬ! Как только я ей сказал это, я сразу все моментально понял — ведь моя цель уже осуществилась — и вся моя тревожность связана с тем, что я пытаюсь убежать из настоящего!!! Какая же это огромная глупость… Ведь настоящая цель — переживать то настоящее, которое мир открывает перед нами в каждое мгновение. Переживать его максимально честно, используя весь свой предыдущий опыт. Настоящая цель — жить!

Мечты и цели, находящиеся за пределами жизни не нужны, когда, погружаясь в глубокую тишину и удовлетворенность мгновением настоящего, растворяясь в осознании, простирающемся далеко за пределы пространства и времени, доступных фильтрам моего индивидуального опыта, я возвращаюсь в настоящее с ясным видением действия под названием Жизнь и своего места в нем.

Тревожность просто исчезла, в моей душе воцарился покой, а состояние «сейчас» моментально заполнило фокус моего внимания в настоящем, разблокировав поток творческой энергии.

Когда-то я уже жил мечтами, великими целями, которые всегда находятся в горизонтах будущего, желая оставить «наследие», а не «наследство». Я тоже был молод и горяч, и рано достиг «больших успехов» — в 21 год я уже закончил с красным дипломом лучший факультет лучшего медицинского ВУЗа страны, имел множество публикаций и патентов, работал ведущим научным сотрудником в ЦКБ МПС РФ, неплохо зарабатывал, а в 22 — возглавил отдел новых исследований и ездил на личной Ауди А6 с водителем… Казалось, что все круто и здорово, но потом я все потерял.

Причина проста — мечта никогда не становится реальностью… Каждый раз, когда я достигал очередных своих целей, реализовывал мечты, достижение которых так было важно для счастья и самореализации, я с удивлением обнаруживал, что мечта как была мечтой, так и остается — меняется лишь ее форма и увеличивается размер. Сначала работа и самоутверждение в бизнесе привели к потере близости и контакта в семье, с женой и детьми, в конечном итоге, к разрушению брака. Затем эгоистическое устремление ставить себе самые смелые, большие цели привело к самообману и неспособности их достигать без потери здоровья. Непрерывное самоутверждение в качестве успешного человека привело к потере близких друзей и замещению их на таких же как я моральных уродов, не признающих кроме успеха ничего святого. В конечном итоге, бегство за целями, необходимость, как и у любого обычного наркомана, постоянно повышать планку — дозу наркотика под названием «достижение» привело к девальвации слов, ценностей и полному поражению моей жизни ложью.

А начиналось все так безобидно — с героического желания реализовать свое «великое» предназначение, с целей, постоянно находящихся за горизонтом настоящего…

Сейчас мне 33. Я благодарен Богу, реальности, Вселенной — не важно, как называть то Единое, что нас всех связывает, за то, что подарило мне шанс познать волшебную красоту момента, в котором я оказался, потеряв абсолютно все, даже самого себя, но обретя настоящее, истинное, вечное.

Друзья, не теряйте настоящее! Не идите на поводу у любой мотивационной информации — для успеха в жизни достаточно честно заниматься любым любимым делом, приносящим пользу окружающим, а вам — удовлетворение. Нет никаких целей в будущем, которые могли бы вас привести к счастью. Учитесь чувствовать реальность, жить в том, что есть, будучи такими, какие вы есть. Помните — наша Цель всегда в настоящем… Убегая от настоящего, перенося нашу Цель куда-то далеко (в пространстве или времени) из настоящего, мы теряем самое ценное, что у нас есть — саму Жизнь.

Источник Доктор Дмитрий Шаменков

Комментариев нет:

Отправить комментарий