воскресенье, 25 сентября 2011 г.

Я не понимаю самого себя

То, что у вас есть — это лучшее, исходя из того, кем вы себя представляете. Человек всегда действует из лучшего, но это же потом приводит его к худшему, и, если при этом он наблюдателен, то начинает понимать, что то, что он делал, чтобы прийти к счастью — не действует.

Все люди одинаково хотят любви, свободы, счастья, но у всех очень разные представления по поводу того, как этого достичь. Именно поэтому люди и не понимают друг друга. Есть ли люди, которых вы не понимаете?

— Есть, например, бомжи, маньяки-убийцы, их очень много.

— Да, людей, которых я не понимаю много, но все они являются частью человечества, а человечество — это единый организм. Почему же я не понимаю что-то, что в нем происходит? Я могу сделать из этого вывод, что это я вижу не так, как они.

Если они что-то делают, то знают, зачем. Но при этом не понимают вас —того, который это не делает или делает по-другому. Получается, что есть большое количество людей, которых я не понимаю.

Я смотрю и вижу, что я не понимаю практически всех людей, а потом я вдруг прихожу к тому, что не понимаю самого себя. Это основной момент. Человек, находясь во сне, думает, что он всё понимает, просто надо ещё почитать немного книг и всё будет ясно. А это не так.

Видение человека настроено на восприятие только одной стороны происходящего, а другая отторгается. Именно в связи с тем, что мной отторгается, я никак не могу понять свою собственную жизнь, которая включает и положительное, и отрицательное.

Почему со мной происходит то, что мне не нравится, то, чего я боюсь? Только по той причине, что я не вижу целостно. Если я настойчивый исследователь, то всегда задаю себе главный вопрос: «Кто Я?» Ведь тот, которым я сейчас считаю себя, видит всё только «правильно». Но правильно значит частично, а всё, что я не вижу, создает мне массу всяких проблем, наличие которых, находясь во сне, я считаю нормальным.

Я говорю, что сам определяю свою жизнь, но при этом имею представление о том, что большая часть ситуаций, возникающих в моей жизни, не зависит от меня. Как я могу соединить это противоречие? Так всё или не всё зависит от меня? Это основной вопрос.

Моя жизнь и есть Я. Интересно ли мне понять, что же я не принимаю в себе, почему я — не целостный? Тогда возникает следующий вопрос: «А какой я сейчас? Как мне начать движение к тому, чтобы стать целостным?»

Такие вопросы в обычной жизни не задают. Но даже при наличии ответов на них, они не будут восприняты тем, кто не имеет запроса к осознанию. Появление такого запроса связано с тем, что я начинаю видеть, что то, чем я считаю себя, является крайне фрагментарным, поэтому и моё видение крайне фрагментарно. Именно поэтому я и не могу принять ответственность за всё происходящее в моей жизни, так как не считаю, что всё, возникающее в ней, связано со мной.

Источник Школа Целостной Психологии

Комментариев нет:

Отправить комментарий