понедельник, 29 апреля 2013 г.

Как оказаться в настоящем моменте, если ты никогда не покидал его?

2 

Настоящий момент между прошлым и будущим — это единственная реальность. Жизнь человека – это своего рода череда разного рода напряжений и расслаблений. В напряжении мы погружаемся в сон, чтобы не ощущать себя в настоящий момент, потому что напряжение создает страдание, и тогда иллюзия сна милей, чем такая реальность. То есть, это своего рода замкнутый круг: напряжение создает страдание, которое принуждает человека бежать от реальности в грезы. Но эта беготня как раз и является основной причиной нашего напряжения. Поэтому в какой-то момент, чтобы выйти из замкнутого круга, необходимо одно тотальное, решительное «действие», в котором мы вынуждены пройти через себя.

Путь сводится к тому, чтобы принять свободу настоящего момента — между прошлым и будущим. Пути нет, потому что настоящее всегда здесь и сейчас. Мы всегда пребываем в настоящем. Непрерывная спешка ума погружает нас в сон, в котором мы думаем, что есть путь. Созерцание – это последняя ступень, переход с грубого напряжения мира мысли (обычной жизни) к тонкому напряжению мира сознания. От беспробудного сна — ко сну, в котором есть самосознание. Чтобы оставить сон полностью – нет пути, нет метода. Как прийти туда, где ты уже пребываешь? Как стать собой, если ты — это итак ты? Как оказаться в настоящем моменте, между прошлым и будущим, если ты никогда не покидал его?

Существует ряд понятий связанных в какой-то плоскости с относительным приятием настоящего. Относительное приятие – это когда сознание спонтанно расслабляется и переживает реальность глубже и ясней. В этой плоскости такие понятия как правильность, гениальность, красота и святость представляют собой одно целое. Они словно бусины нанизываются на нить времени, каждая, приближаясь к настоящему чуть ближе.

Правильность – это когда поступки ощущаются как правильные, и тогда сознанию чуть легче принять то, что есть, т.к. оно ощущается как правильное. Гениальность и красота – это также, лишь моменты пробуждения, в которые, оценив происходящее этими эпитетами, ум «соглашается» с тем, что есть, приближаясь к истине настоящего момента. Истинные святые люди, живущие по законам совести ближе всего к истине, т.к. они всей душой принимают тот чистый мир, который творит их сознание. Почему святой преображается? Потому, что в своей святости ему легче и проще принять то, что есть – пространство света его собственного сознания. Легко принять настоящий момент, когда  в нем преобладает святость. Если сознание затуманено шелухой, появляется сопротивление тому, что есть и погружение в иллюзию времени – побег от реальности здесь и сейчас.

Однако если у человека возникает искусственный образ того, как нужно себя вести — будь то правильно, красиво, или свято – это может породить конфликт. Искусственный образ для подражания будет диктовать, что правильно, и осуждать то, что есть. Тогда человек будет неизбежно отрицать настоящее. С одной стороны, таким образом, мы можем двигаться и меняться.

С другой стороны, такое движении с избеганием настоящего становится болезненным и утомительным. Постоянное неприятие себя, как не похожего на идеальный искусственный образ святого, порождает страдание. Поэтому с самого начала лучше видеть все как есть. Вы есть сознание настоящего, вы всегда им были без сопротивления. Приятие себя само собою, спонтанно устраняет все лишнее, грубое, иллюзорное с наименьшим сопротивлением.

Иначе говоря, суть даже не в том, чтобы вести себя как святой, но в том, чтобы именно так себя переживать, ощущать, что все происходящее в настоящем – правильно и не может быть иначе. Никто и ничто не может быть иначе, все на своих местах. Если есть подлинное ощущение собственной святости, тогда и поступки будут соответствующими. А святость является простым следствием пребывания в истине, в реальности момента между прошлым и будущим.

Иногда может возникать ощущение, что на этом пути, вы чего-то ждете, словно всегда могли стать счастливыми, но постоянно, год за годом отодвигали этот момент, чтобы еще немного насладиться игрой. Осознание истины происходит в одно мгновение. Возникает переживание, что вы есть то, что есть и так было и будет всегда, и никто, ничего с этим сделать не сможет — и это высшая свобода и понимание. Не важно, что Вы делаете, о чем думает ум. Важно, что это всегда происходит в настоящем. Сколько бы ум не избегал его, вы все равно остаетесь в своей истинной природе.

Источник © Игорь Саторин

Для чего вам нужна энергия?

Для чего вам нужна энергия? Это очень существенный момент. Это самый существенный момент вообще. А он уже наводит на следующее, на вопросы: «Откуда я здесь? Частью чего я являюсь? А что значит моя Целостность?» Вот вопросы.

Мы говорим: «Целостная психология, сборка себя». Это говорит о чём? О том, что мы не собраны. Значит, мы разделены, мы фрагментированы, мы потеряны там, здесь, где-то еще. Мы разбросаны. И тогда совершенно неслучайно, что нет энергии. А кто еще из вас задавался вопросом, что есть ваша энергия, и что вы хотите собрать, и куда вы эту энергию раздали? Вот что это такое нецелостность, разделение. Вот это же ключевые понятия в моём подходе.

Давайте посмотрим, что вообще у нас происходит. У нас, у этих самых личностей, у которых есть сознание и подсознание. У нас есть так называемая светлая сторона и так называемая темная сторона. И вот эту темную сторону мы проецируем на других людей и говорим: «Подлец, такой-сякой», раздражаемся. Мы раздражаемся на других людей, на ситуации. А что значит «раздражаться»? Мы хотим это отторгнуть. Не просто хотим, а именно это мы и делаем.

Посмотрите, каждый раз, когда вы кричите: «Такой-сякой! Это не я! Что вы мне тут приписываете?»,— что вы делаете? Вы открещиваетесь сами от себя. А по сути, мы все есть энергия, и тогда что мы делаем? Мы отбрасываем часть энергии. Мы постоянно это делаем. Посмотрите, мы отрываем от себя с ярлыками: «Дрянь, подлец, не то, ужасное, это не я», мы это отбрасываем. Посмотрите на всю жизнь! Вот на эту жизнь посмотрите и увидите, что это делается постоянно.

Операция разделения себя и отбрасывания своих частей от себя, своей энергии делается постоянно, каждый день. И мы удивляемся, что у нас энергии нет. Но что мы делаем? Мы не собираем себя, мы разбрасываем себя. И мы говорим: «Да что это такое? Нам не хватает даже сил на самоисследование. Все силы уходят только на добывание денег и на эти скандалы». А что мы делаем? Мы же разбрасываем себя.

Посмотрите, есть еще один ракурс вот этого же вопроса. Например, что такое любовь? Или что нас тянет к кому-то? Или что нас раздражает в ком-то? Снова мы сами себя. Мы встречаем в ком-то свою собственную энергию. Мы же ее разбросали по разным реальностям, а в этой реальности по многим местам — где жили, где бывали, с кем общались. Как всё это заканчивалось? Что потом вас тянет, что вас тяготит, за что вы чувствуете вину? А за то, что вы там оставили самих себя, а другие оставили вас. И поэтому бесконечные скандалы.

За формой выражения этих скандалов совершенно непонятно то, о чём речь. Кажется, что речь идет: «Ты меня не хочешь понимать. Ты делаешь не то, что я хочу». А на самом деле каждый пытается взять эту энергию у другого. Он же в нее и влюбляется — вот что самое интересное. Вас тянет не другой. Вы его вообще не знаете. Вас тянет ваша энергия, которая в нём есть. И когда вы влюбились, то вы отдали ему свою энергию, а потом вы сами же к ней и тянетесь. Именно так и происходит.

И вот люди ищут половины, а на самом деле они ищут свою собственную энергию, но только они ее не забирают, она так там и остается. Посмотрите в ауре, и вы увидите, что у каждого человека есть огромное количество фрагментов чужих энергий, которые пытаются там интегрироваться, но не могут, ибо это — чужие энергии, и вы тогда расщеплены совершенно. Это положение нас здесь — мы расщепленные. Мы являемся набором каких-то разных энергий.

Вот почему я говорил о смысле и цели вашего набора энергий. Я вам могу сказать о том, в чём мой смысл. В том, чтобы собрать себя. Посмотрите, эту работу, самоисследование, можно вести только в том случае, если твоей энергии достаточно на это. Если ты не порабощен просто выживанием, вот этой механистической деятельностью, которая полностью тебя выхолащивает. Ты ничего больше не можешь, ты ведь только это можешь делать с тем или иным успехом. Но ничего больше у тебя нет свободного.

У тебя нет свободной энергии, поэтому этим можно заниматься, только имея свободную энергию. А вот это и есть сборка себя, то есть ты собираешь эту энергию, у тебя ее становится все больше и больше. А в этом механическом действии по выживанию ты ее только разбрасываешь, если у тебя нет сверхцели, которая может быть у некоторых людей.

Тогда они имеют эту энергию, но это не значит, что они собирают себя. У них просто есть достаточно сильный кусок — энергия, направленная с целью на что-то, и они двигаются. Но в отношении большинства людей это не так. Они двигаются, как листок на ветру. Их несет в зависимости от того, куда дует ветер.

Источник Школа Целостной Психологии